Как я строил модель ГАЗ-66

Это рассказ о том как я построил модель автомобиля ГАЗ-66 КУНГ в масштабе 1/35.

Фотографии, сделанные в ходе сборки, приведены в конце публикации.

Машина машина задумывалась в гражданской окраске: рыжая кабина, голубой КУНГ. Но изначально была армейской. Со стороны водителя «родную» (рыжую) дверь оторвали. Вместо нее поставили дверь от старого армейского грузовика, только перекрасить ее не успели. Машина уже старая, свое почти отходила. Поэтому следить за ее состоянием бросили.

Вот что у меня получилось:

Как собирал

За основу взят пластиковый набор «ГАЗ-66 пункт управления МЧС» от фирмы «Восточный экспресс». Сборку поделил на четыре этапа: рама и ходовая, кабина, колеса, КУНГ.

  1. Подвеску, раму и двигатель с радиатором собрал одним узлом. В раме пришлось шпатлевать провалы, вызванные некачественной отливкой.
  2. Колеса собирал и красил отдельно. Затем установил их на подвеску.
  3. Кабину собирал отдельными узлами: собственно кабина (задняя стенка, крыша, лобовое стекло, капот), двери и интерьер. Узлы и дворники красил отдельно. Стекла (кроме лобового) вклеивал после покраски узлов. Затем из собранных покрашенных узлов собрал кабину.
  4. КУНГ собирал в два этапа: сперва собрал кузов, затем его покрасил и полностью отделал. Днище КУНГа красил отдельно. Когда все было готово, вклеи окна и приклеил кузов к днищу. Экспедиционный багажник на КУНГ подсмотрел в интернете.
  5. Когда кабина и КУНГ были собраны, установил их на раму.
  6. По ходу сборки добавил немного мелочей: намотал трос на лебедку, на кабину установил антенну, на КУНГ приделал ступеньку под боковой дверью и лестницу сзади, которую спаял из латунных прутков.
  7. Для вклеивания стекол использовал сверхжидкий клей Tamiya.

Как красил

  1. Для покраски использовал акриловую краску Tamiya
  2. Все собранные узлы покрывал грунтом.
  3. Имитацию сколов и ржавчину делал с помощью лака для волос. Сперва узлы задул краской, разведенной под ржавый цвет (смешал красную с коричневой). Она должна будет проступать в тех местах, где автомобиль будет ржавым. Затем покрыл защитным слоем лака.
  4. Те места, где нужны сколы краски и пятна ржавчины, покрыл дешевым лаком для волос. Выждал 20 минут и задул все базовым цветом (рама с подвеской — черный, кабина — оранжевый, КУНГ — голубой). С лаком для волос надо быть аккуратным. Мне попался один, который разъедал слой акриловой краски Tamiya.
  5. Когда краска высохла (примерно через 40 минут) кисточкой средней жесткости, смоченной в воде, растер краску в тех местах, где наносил лак для волос. Когда краска ложилась на лак для волос, она его разбавляла собой и они смешивались. Поэтому вода и физическое воздействие разрушают тонкий слой краски, имитируя царапины и сколы.
  6. Чтобы грузовик выглядел старым, сымитировал выцветание краски. Для этого узлы покрыл фильтром, в качестве которого использовал жидко разведеную в уайт-спирите серую масляную краску.
  7. Последний шаг — акценты на текстурах. Для того, чтобы лучше ощущался рельеф деталей, углы, впадинки, выступы, все мелкие детали прокапал жидко разведенной масляной краской (для темных деталей — серой, для светлых — коричневой или черной). Она затекает во все щели и впадины. Лишнюю краску убрал салфеткой. После высыхания покрыл лаком.
  8. Каждый слой отделки и покраски защищал матовым лаком.
  9. Дворники и двери красил отдельно.
  10. Дверь с потертой эмблемой делал следующим образом: сперва сделал ржавую зеленую дверь, но не наносил фильтр и смывку. Наклеил эмблему и покрыл защитным слоем лака. Затем эмблему покрыл лаком для волос и сверху покрыл той же зеленой краской, которой покрашена дверь. Слой краски ободрал мокрой кисточкой так, чтобы было похоже на облупившуюся эмблему. Затем нанес фильтр и смывку.
  11. Ручки дверей и поручни обтер графитом (натирал простой карандаш мелкой наждачкой), чтобы имитировать протертость краски до стали.
  12. По кабине прошелся сухой кистью (метод сухой кисти). Использовал базовый цвет, слегка разбавленный белой краской. Брал краску на кисть, вытирал ее почти насухо о салфетку и легкими движениями проходился по выступам и закруглениям, чуть-чуть высветляя их.
  13. Для имитации следов дворников на лобовом стекле наклеил маски из малярного скотча, а затем на стекла дунул матовым лаком с небольшим добавлением краски цвета земли.

Как пачкал

  1. По пятнам ржавчины прошелся пигментом ржавчины.
  2. Пятна на кабине и КУНГе имитировал пигментами.
  3. Грязь на колесах и раме с подвеской имитировал мелками Tamiya.

Колеса

Рама

Кабина

2 комментария на “Как я строил модель ГАЗ-66

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.